Главная » 2017 » Март » 29 » Не дай себя обмануть
09:09
Не дай себя обмануть

В КЦСОН Камешкирского района 26 марта 2017 года проведена школа социального работника на тему: «Мошеннические действия в отношении граждан пожилого возраста». С социальными работниками проведена профилактическая разъяснительная работа по мерам безопасности среди граждан пожилого возраста.

В последнее время на территории Пензенской области, участились случаи мошенничества в отношении пожилых людей.

Наиболее часто реализуемые мошеннические схемы – это телефонные звонки с заведомо ложной информацией. Преступники в ходе разговора представляются от имени родственников, социальных работников либо сотрудников правоохранительных органов, сообщая заведомо ложную информацию. На сегодняшний день эта схема является самой распространенной.

Встречаются вариации на тему: «Ваш родственник попал в больницу и за определенную плату мы переведем его в другую больницу с лучшими условиями ухода и лечения», при этом мошенники представляются главными врачами и предлагают прислать курьера на дом за деньгами.

Избежать возможности стать жертвой данных схем очень просто – достаточно позвонить Вашему родственнику, чтобы убедиться, что с ним все в порядке.

Также довольно часто преступники предлагают пожилым людям лекарственные средства, медицинские приборы по дешевой цене, бесплатные врачебные услуги на дому. Эти мошенники почти всегда имеют хотя бы начальное медицинское образование и в полной мере владеют специальной терминологией, используют соответствующую атрибутику: халаты, медицинскую технику, бланки рецептов. При общении по телефону с гражданами они ссылаются на проведение различных социальных и благотворительных программ, представляются сотрудниками известных медицинских учреждений.

Опасность подстерегает пожилых людей и возле сберкасс, особенно в дни выдачи пенсии. Классической схемой мошенничества является предложение услуг по снятию «порчи», лечению болезней с использованием экстрасенсорных способностей и др. Важно не поддаваться на уговоры и поскорее прервать общение с незнакомыми людьми, предлагающими такие услуги.

Даны социальным работникам для разъяснения социальным клиентам общие рекомендации по предупреждению таких преступлений:

1.Убеждайтесь в достоверности информации, полученной по телефону от неизвестных, представившихся сотрудниками правоохранительных органов, Вашими родственниками, знакомыми или прочими лицами. Перезванивайте родственникам и знакомым – лучше прослыть излишне подозрительным, чем быть обманутым.

2.Остерегайтесь открывать двери своих квартир незнакомым людям, даже если они представляются социальными работниками. Совсем нелишним будет позвонить и проверить, существует ли такой сотрудник в данной организации.

3.Не торопитесь предпринимать действия по инструкциям неизвестных людей, полученных посредством телефонного звонка, СМС или ММС, якобы, от сотрудников банка, в особенности, если они требуют произвести манипуляции с банковской картой. Не говорите незнакомцам свои ФИО, реквизиты паспорта и другие личные данные. Не оправляйте пустые СМС, либо с набором цифр, которые Вам продиктовали, это может быть служебная команда Интернет-банка на перевод денежных средств с Вашей карты. Сотрудники банков никогда не требуют от клиентов назвать ПИН-код.

4.Если Вам предлагают лекарственные средства, медицинские приборы по минимальной цене, либо оставляют ее в качестве залога, не стесняйтесь, звоните родственникам, зовите соседей, знакомых, да и просто прохожих, которые могут быть компетентны в данном вопросе и оценке реальной стоимости предлагаемого товара. Также нужно действовать, когда Вам предлагают снять порчу, сглаз и т.д.

Всем социальным клиентам раздали буклеты.

Просмотров: 30 | Добавил: Mad_squirrel | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar